Подпишись на блог и получи две книги в подарок!

Х
54.221.75.68

Вредные советы: 10 способов провалить собеседование

Ходить на собеседования гораздо интереснее, чем на работу. Знакомства с новыми людьми, стабильный уровень адреналина в крови, постоянная конкуренция. Мы расскажем, что нужно делать, чтобы растянуть процесс регулярного посещения различных компаний на долгое время.

1. Опаздывайте.

Ничего не сможет так сильно испортить первое впечатление, как получасовое опоздание. Извиняться не стоит, ваш будущий начальник должен сразу привыкнуть к вашему альтернативному чувству времени. Тем более не стоит предупреждать о том, что вы задержитесь. Вместо этого можно позвонить через пару часов после назначенного времени, сообщить, что вы приехать не сможете, и попросить перенести встречу. При необходимости процедуру можно повторить.

2. Уделите особое внимание одежде.

Свежая рубашка и хороший костюм для нашей цели не подходят. Если вы всё же предпочитаете классический стиль, оденьтесь с вечера, а лучше за пару суток до предполагаемой встречи, носите этот костюм не снимая, постарайтесь дополнить его милыми домашними деталями вроде кошачьей шерсти или пятна от супа. Если же вы готовы отойти от классики, делайте выбор в пользу максимально резких цветовых сочетаний, дешевых тканей и обилия фурнитуры. На крайний случай подойдут рваные джинсы, дачные кеды и футболка с подростковым принтом. Девушкам не стоит забывать о силе сочетания глубокого декольте с короткой юбкой и босоножками на опасно высоком каблуке. Вы должны запомниться!

3. Общий внешний вид должен соответствовать стилю одежды.

Экономьте на средствах личной гигиены и воде в период активного посещения собеседований. Приведением в порядок прически тоже лучше пренебречь – работодатель может подумать, что вы слишком стараетесь. Девушкам не стоит экспериментировать с косметикой, допускается два варианта – полное отсутствие или плотный вечерний макияж с яркими контрастными тонами помады и теней. Маникюр должен отражать привычку грызть ногти и страсть к садоводству.

4. Перед собеседованием лучше поесть.

Желательно, с чесноком. Для поднятия боевого духа и большей свободы выражения мыслей допускается выпить. Если вы курите, не скрывайте этого. Попросите разрешения закурить во время собеседования или предложите вашему визави выйти покурить в перерыве. Лучше вспомнить об этом несколько раз в течение встречи, нетерпеливо поглядывая на часы.

5. Чем быстрее вы перейдете на «ты», тем лучше.

Виртуозы могут себе позволить совсем пропустить момент перехода и начать собеседование с фамильярного похлопывания будущего начальника по спине.

6. Уверенность в себе уже спасла от провала слишком много собеседований, чтобы рисковать.

Заметно нервничайте. Говорите тихо и неразборчиво. Избегайте прямого зрительного контакта. Необходимо вооружиться пессимизмом и разочарованием в себе. Обязательно сделайте акцент на том, что в вас пока не заинтересовалась ни одна компания. Свяжите это со своим плохим уровнем образования, неудачливостью, силой внешних обстоятельств. При желании дайте волю слезам.

7. Ваш главный козырь – личные проблемы.

Говорите о них большую часть собеседования. Рассказывайте пикантные семейные анекдоты. Обязательно передайте работодателю весь ваш негативный опыт семейной жизни. Дайте понять, что выводов вы не делаете, во всем виноваты исключительно гендерные особенности ваших предыдущих партнеров. Не скупитесь на ненормативную лексику, конфликты разыгрывайте в лицах, живо и эмоционально. В завершение можно рассказать о любви к животным.

8. Если речь всё же зашла о ваших профессиональных качествах, не скромничайте.

Расскажите, что диплом был куплен в переходе, что с прошлой работы уволили за систематические дисциплинарные нарушения, а на позапрошлую устроил родственник, которого потом посадили. На вопросы о том, что вы умеете, отвечайте «А что надо?». Помните о том, что каждый ответ «Я не знаю» повышает ваши шансы на провал.

9. Ваш прошлый начальник – крайне нехороший человек.

И ваш прошлый коллектив целиком и полностью ему соответствует. Не скупитесь на эпитеты об их недостатках. Избегайте конструктива и самокритики.

10. Не проявляйте интереса к компании, в которую пришли.

Не изучайте информацию о ней заранее. Лучше всего в процессе собеседования несколько раз перепутать название, добавляя к нему что-нибудь вроде «Этот ваш, как его». Когда настанет ваша очередь задавать вопросы, воздержитесь. Посмотрите на интервьюера пустыми глазами. Если в это время у вас зазвонит телефон – ответьте на звонок и выйдите из помещения, бросив через плечо, что вам пора по делам.