Подпишись на блог и получи две книги в подарок!

Х
54.196.98.96

Скидка без скидки. Как не попасться на маркетинговые уловки

Мы расскажем вам, как потратить деньги с умом и не попасться на маркетинговые уловки магазинов. Вас больше не обманут кричащие объявления и поражающие воображение акции во время шопинга.

Завышение цены с последующим снижением

Это очень распространенная уловка. Продавцы заранее, например за месяц, завышают цену товара, а затем резко снижают ее во время распродажи. Стоимость товара со скидкой бывает даже выше, чем без скидок больше месяца назад.

Заранее создайте список покупок, найдите необходимые товары и начните отслеживать их стоимость. Если цена разумна, есть смысл приобрести товар сразу. Если нет — ждать и держать руку на пульсе, чтобы не переплатить во время «скидок». Для отслеживания динамики цен в интернет-магазинах существует масса мобильных приложений. Поищите там магазин, в котором планируете совершить покупку.

Переклеивание ценников

Попробуйте посветить на ценник фонариком с другой стороны и посмотреть, не просвечивается ли предыдущая цена товара. Если нет — аккуратно надорвите новый ценник или обратитесь к продавцу магазина с просьбой показать историю переоценки товаров с «двойными» ценниками.

Если вы уже дома выясните, что вас обманули, не бойтесь отстаивать свои права. Иначе что за несправедливость? Покупателей, переклеивающих ценники, запросто судят по ст. 159 УК РФ, а продавцам все сходит с рук.

Переклеивание ценников.png переклеивание ценников2.png

Привлекательные фразы

«Скидки до 90%». В действительности максимальная скидка может быть и 30, и 20, и даже 5 % — это ведь до 90%. Никто никого и не обманывал.

«Только сегодня». Пришла, увидела, купила. Завтра скидки уже не будет, надо ловить момент. Не поддавайтесь страху упустить что-то ценное. В итоге либо акцию «продлят», либо вообще окажется, что «только сегодня/завтра/в декабре» — выдумка продавца-консультанта.

«Конечно, это только ваш выбор». Эту фразу часто произносят продавцы-консультанты. Они понимают, что давление скорее отпугнет покупателя, чем доведет до кассы, поэтому дают ему «право выбора». В сочетании с уже полученной информацией от продавца эта фраза действует магически: покупатель «выбирает» тот товар, который ему ловко разрекламировали.

Привлекательные фразы.png

+1 в подарок

Магазины используют эту технику в различных вариантах. Покупателям предлагают купить два свитера по цене одного, или два свитера со скидкой, или пять свитеров + 1 в подарок. Эти предложения кажутся очень рациональными и приятными — все любят подарки. При этом цена на парный товар может быть увеличена. Найдите в магазине подобные товары, не включенные в акцию. Если они стоят дешевле, чем акционные в пересчете за штуку, то вас явно хотят обмануть. И прежде чем что-то покупать, задумайтесь, нужны ли вам две-три одинаковые вещи.

Скидка на товары с витрины

Если вы не разбираетесь в технике и не можете качественно проверить ее состояние, не стоит рисковать и покупать витринные образцы даже со скидкой 30%, Конечно, на витринные товары тоже бывает гарантия. Но не забывайте, что у любой техники есть определенный срок службы. Витринный товар могут не принять на ремонт по гарантии, решив, что причина неполадок — это вы, а не производственный брак.

Бонусы в подарок

Вы наверняка встречали ценники, пестрящие надписями: «Телефон за 29 999 рублей + 2000 рублей в подарок на другие покупки». Чаще всего эти подарочные деньги нельзя использовать сразу — их зачисляют на бонусные карты. Оплатить ими следующую покупку целиком у вас не получится. Обычно компенсировать бонусами разрешают не более 20–30 % от стоимости товара. Суть уловки проста: клиент возвращается в магазин вновь и вновь, чтобы потратить очередные бонусы.

бонусы в подарок.png

Бонусные карты во время распродаж

Как правило, во время распродаж карты не действуют на товары со скидкой, а за покупки не начисляются бонусные баллы. Если вы vip-покупатель магазина и по карте получаете скидку 30%, задумайтесь, выгодно ли вам вообще участвовать в акциях с меньшими скидками.

Новое — это забытое старое

Очень часто нераспроданные товары не отправляют в стоки или детям в Африку, а перепродают под видом «новых поступлений» вообще без скидки. Запомнить все модели каждой коллекции невозможно, особенно если ты не гуру моды, поэтому очень легко попасться на уловку продавцов. Проверяйте в интернете, давно ли товары поступили в продажу.

А будет ли зло наказано?

Что делать, когда столкнешься с обманом? Мы спросили у юриста по гражданскому праву, юрисконсульта Ольги Яковлевой, как отстоять свои права, и вот какой ответ получили: «К сожалению, с 2017 года подать жалобу на магазин напрямую в Роспотребнадзор нельзя. Сначала необходимо написать досудебную претензию магазину, а затем, если в течение 10 дней магазин отказывается удовлетворять вашу просьбу, писать в Роспотребнадзор. При этом к письму надо приложить вашу претензию, ответ магазина на нее, если таковой имеется, и доказательство того, что вам продали неликвид. Если этого нет, доказать свою правоту будет практически невозможно».

Если наказывать магазин вы не хотите, то просто обратитесь к администратору с просьбой возместить ущерб, нанесенный вам лично.

«Сейчас действенный способ борьбы с обманом в магазинах, — добавила Ольга, — это записать на видео и сфотографировать некачественный товар, а затем поделиться своей историей в интернете. Благодаря этому максимально большое количество людей узнает о недобросовестности магазина и будет обходить его стороной».

Шпаргалка для шопоголика

  1. Заранее определите свой бюджет и не выходите за его пределы.
  2. Напишите список покупок.
  3. Сравните цены на похожие товары в разных магазинах.
  4. Выпишите себе цены на интересующие товары до распродажи, чтобы отследить динамику. Убедитесь, что выгода действительно есть.
  5. Если вы покупаете не в интернете, проверяйте ценники и состояние товара: часто в преддверии распродаж продавцы изменяют цену вещей с низкой на более высокую, а также выкладывают в торговый зал залежавшиеся вещи из прошлых коллекций.
  6. Не рискуйте покупать товары с витрины, если на них нет гарантийного обслуживания и разумной скидки.
  7. Внимательно изучите условия акции — действительно ли они для вас выгодны.
  8. Если вы приобрели некачественный товар или совершили покупку по завышенной цене, отстаивайте свои права: обратитесь к администратору магазина, напишите претензию, позвоните в Роспотребнадзор и опубликуйте историю о своем опыте взаимодействия с магазином в интернете.