Подпишись на блог и получи две книги в подарок!

Х
54.92.160.119

На седьмом небе: что такого в первом и бизнес-классах

На майских праздниках я впервые летала первым классом. Ощущения по сравнению с экономом — небо и земля. Объясняю, в чем разница, и как получить максимум выгоды при любом варианте.

Билеты

Когда я покупаю билеты на самолет сама, обычно выбираю экономкласс. Это не всегда удобно. Далеко не все авиакомпании меняют дату вылета и возмещают стоимость сданных билетов. Российские перевозчики разрешают провозить ручную кладь до 5 кг, но Аэрофлот и S7 — до 10 кг. Международные Qatar Airways — до 7 кг, Turkish Airlines — до 8 кг. Лоукостеры берут за багаж отдельную плату, остальные включают в стоимость билета экономкласса багаж до 23-30 килограммов.

Билеты в бизнес-класс обычно в 3-5 раз дороже, чем в эконом. Но на отпуск летаю только им. Когда у мужа меняются планы, мы легко меняем дату вылета. А в прошлом сентябре не полетели совсем, и перевозчик спокойно вернул нам деньги. На рейсах российских авиакомпаний мы обычно провозим по чемодану до 10 кг. Зарубежные перевозчики Air France и KLM разрешает брать в салон ручную кладь до 12 кг, а British Airways и Delta Airlines — до 23 кг. В багаж мы сдаем по чемодану весом до 32 кг.

Первым классом я впервые летала на майских праздниках в Лос-Анджелес. Перевозчик представил роскошное обслуживание, включая трансфер из дома, но билеты стоили в 7 раз дороже, чем в эконом. И это не предел. Встречаются варианты и в 10 раз дороже экономкласса. Естественно, такие билеты меняют и возвращают по первому требованию. American Airlines и Iberia вообще не ограничивают вес ручной клади. В багаж можно сдать один или два чемодана весом до 32 кг. До трапа довозят на машинах бизнес-класса категории выше D, например, на лимузинах. А в Доминикане — на golf-карах.

1.jpg

Стоимость билетов на один и тот же самолете из Москвы в Лос-Анжелес в разные классы.

Лайфхаки с билетами:

  • Чтобы провезти с собой больше багажа, изучите тарифы перевозчика и воспользуйтесь гибридом, например «комфорт». У некоторых перевозчиков это не одно, а два места багажа до 23 кг.
  • Вы можете обменять мили по программе S7 Priority на дополнительное место для багажа в любом классе.

Регистрация и ожидание

Пассажиры эконом класса проходят регистрацию на общей стойке в аэропорту и ждут посадки в общем зале. В очереди приходится терять около получаса. Там обычно шумно и неудобно: галдят дети, спорят пенсионеры, спина устает от неудобных сидений. До трапа самолета пассажиров экономкласса обычно довозят на автобусе.

У пассажиров бизнес-класса отдельная стойка регистрации. Очередей не бывает, поэтому на ней обслуживают еще и часто летающих пассажиров и обладателей клубных карт Priority Pass. Мужу особенно нравятся VIP-залы ожидания. Там он заряжает ноутбук, проверяет почту через быстрый Wi-Fi, распечатывает, подписывает и отправляет по факсу документы. Мне в этих залах по душе включенные в стоимость билета алкогольные напитки и закуски из натуральных продуктов. До трапа нас обычно довозят на машинах бизнес-класса категорий C, D и E.

Пассажирам первого класса многие авиакомпании предоставляют трансфер прямо до аэропорта. Сотрудники аэропорта осматривают таких пассажиров в ускоренном режиме. Зоны отдыха для пассажиров первого и бизнес-классов часто совместные. Здесь готовят на уровне мишленовских ресторанов и наливают даже крепкий алкоголь. В самых престижных международных аэропортах в VIP-залах ожидания есть даже SPA, душ и кровать. К самолету пассажиров первого класса доставят на самых дорогих авто бизнес-класса категориями от F.

2.jpg

Ожидание самолета может быть проверкой на прочность или отдыхом. Слева — экономкласс. По центру — бизнес-класс. Справа — первый класс.

Лайфхак: если вы купили билеты в экономкласс, это еще не приговор. С картой Priority Pass вы все равно сможете дождаться рейса в VIP-залах.

Места в полете

4.jpg

Расположение мест в самолете.

Зона экономкласса находится в хвостовой и средней части самолета. Ширина стандартного сидения — 43–46 сантиметров, а расстояние до следующего кресла — от 74 до 81 сантиметров на рейсах по России. На международных рейсах — 75-91 сантиметров. Откинуть кресло без недовольства сидящих за тобой пассажиров практически невозможно.

Места бизнес-класса в самолете расположены в передней части, где меньше всего ощущается турбулентность. Кожаные кресла шириной до 86 см раскладываются в горизонтальную кровать. Расстояние до следующего кресла — от 84 до 220 сантиметров. Возле кресел столики, а впереди — большая видео-панель. Помимо этого пассажирам бизнес-класса доступен отдельный санузел.

Первый класс существует далеко не у всех авиакомпаний и не на всех направлениях — в основном на трансатлантических. Пассажиры летают не просто на шикарных тронах, но в роскошных номерах. Кресла или диван раскладывается в кровать, и каждое место отделено друг от друга перегородкой. Пространство для ног — до 234 см. В самом шикарном номере Emirates три комнаты: гостиная, спальня с двуспальной кроватью и ванная с душем.

места2.jpg

В разных классах по-разному видишь и воспринимаешь самолет. Слева — экономкласс. По центру — бизнес-класс. Справа — первый класс.

Лайфхак: на борту некоторых авиакомпаний, например, Air New Zealand есть услуга под названием Skycouch («диван в небе»). Один ряд кресел легко раскладывается в кровать, на которой вполне уместятся два взрослых человека. Если вы летите вдвоем, вы можете купить третье место всего за полцены и по-человечески поспать на высоте 10 000 метров.

Еда и услуги

5.jpg

Стандартный обед на борту самолета. Слева — эконом-класс, по центру — бизнес-класс, справа — первый класс.

Если в экономклассе вы летите меньше двух часов, чаще всего перевозчики предложат вам только напитки. Утолить голод можно фруктами, молочными продуктами или закусками за дополнительные деньги. На сайте перевозчика они стоят на 5-15% дешевле, чем на борту самолета. Набор из сэндвича, орехов и других закусок будет стоить около 1 000–1 500 ₽. Когда я летаю в экономклассе больше двух часов, меня всегда кормят. Правда, есть приходится из пластиковой посуды пластиковыми приборами, а блюда уровня закусочных. И выдают ее всем в одно время.

6.jpg


В бизнес-классе меню шире, еда качественнее и подается не в одноразовой посуде, а в фарфоровых тарелках с настоящими приборами. Докупать ничего не нужно. Улыбчивые стюардессы приносят все, что вы пожелаете, в любое время. 

7.jpg

Стандартный обед на борту самолета. Слева: эконом-класс, по центру – бизнес—класс, справа – первый класс.

В стоимость билета бизнес-класса входит еще бесплатный Wi-Fi и индивидуальный телевизор. Мы с мужем общаемся на этих рейсах по мобильному или бортовому спутниковому телефонам. В марте прошлого года летали на А380 авиакомпании Emirates, оценили огромный бар для нашего класса.

Над рецептами блюд для первого класса трудятся шеф-повара лучших ресторанов, в том числе обладателей звезд Michlen. Некоторые авиакомпании доставляют еду прямо из ресторанов в специальных холодильниках. На майском рейсе мне предложили меню из 25 блюд. Заказать их было можно в любое время. Вы сможете смело рассчитывать на Wi-Fi. В телевизоре записаны десятки фильмов. Стюардессы и стюарды модельной внешности буквально предугадывают желания, в некоторых рейсах предлагают пижаму и косметичку.

Когда есть смысл переплачивать

Не ленитесь проверять на сайте, как именно будут выглядеть ваши места и что входит в стоимость билетов вашего тарифа. Конечно, на ближних и отечественных рейсах места в бизнес-классе отличается не так сильно и не на всех перевозчиках. Но зато разница между билетами меньше, чем на международных рейсах.

Но на международных рейсах разница между классами — небо и земля. В экономе чувствуешь самолет, как средство передвижения, в бизнесе — отдыхаешь, а в первом классе чувствуешь собственную важность. Из-за высокой стоимости каждый раз летать бизнес- и первым классами нереально, но для особых случаев или хотя бы раз в жизни попробовать их стоит. Особенно, если найти предложение со внушительной скидкой.  

Если вы летите большой компанией — смело берите экономкласс, сможете потратить сэкономленные деньги на сувениры или развлечения. Если вам нужно рабочее пространство, тишина и вкусный обед — не жалейте денег на билеты в бизнес-класс. Если в первую очередь для вас важен комфорт и эксклюзивность — вам идеально подойдет первый класс.

8.jpg

Что входит в стоимость базовых билетов каждого класса на самолете.

Как сэкономить:

  • Не ленитесь пользоваться агрегаторами и метапоисковиками, чтобы выбрать максимально выгодное предложение. Проверяйте стоимость в разное время. Цены меняются в течение суток;
  • С картой Priority Pass можно отдохнуть в VIP-залах ожидания даже с билетами в экономкласс. Обладатели карт «Платиновая», «Миллионер» и «World MasterCard BlackEdition» РосЕвроБанка получают ее бесплатно;
  • Подробно изучите тарифы, чтобы добиться бонусов. Чтобы провезти с собой больше багажа, изучите тарифы перевозчика и воспользуйтесь гибридом, например «комфорт». У некоторых перевозчиков это не одно, а два места багажа до 23 кг;
  • Поднять класс билета и провезти дополнительный багаж можно за мили по программе S7 Priority;
  • В РосЕвроБанке можно вернуть 5% от расходов за билеты. Для этого нужно подключить максимальный кэшбэк на категорию «путешествия».