Подпишись на блог и получи две книги в подарок!

Х
54.224.44.168

Улучшаем витрину интернет-магазина

Когда вы гуляете по торговому центру, всегда обращаете внимание на витрины магазинов. Если товар привлек внимание, вы заходите и взвешиваете все «за» и «против» этой покупки. В интернет-магазинах действует примерно такой же принцип – покупатель хочет видеть товар во всей красе, изучить максимум характеристик. При этом нужно помнить, что у посетителя нет возможности рассмотреть товар вживую. Основная задача владельца онлайн-магазина – сделать так, чтобы покупателю было проще принять решение о покупке. В этой статье мы расскажем, как улучшить витрину вашего интернет-магазина.

Создаем удобную навигацию по сайту

По категории

Это самый простой и удобный вид сортировки. Обратите внимание, что категории должны быть понятны не только вам, но и клиенту. В разделы можно добавить подкатегории. К примеру, «Телефоны и смартфоны» можно разбить на производителей. Таким способом поиска пользуются те посетители, которые точно знают, что они хотят приобрести в вашем магазине.

По сценарию

Такая сортировка решает конкретные проблемы пользователя. Для магазина подарков подойдут такие сценарии, как «День рождения», «Для влюбленных», «Подарки для детей» и другие. В каждом сценарии могут присутствовать товары из разных категорий и целые наборы. Такая покупка решает все сопутствующие проблемы покупателя, а магазин зарабатывает больше на продаже дополнительных аксессуаров. Категория «Популярные товары» или «Выгодная покупка» Люди часто совершают непредвиденные покупки. Двигателями таких продаж зачастую становятся жажда выгоды и стадное чувство. В первом случае покупателя привлекает низкая цена и полученная выгода. Во втором – желание обладать тем, что есть у других. Создайте отдельные категории «Популярные товары» и «Выгодная покупка», в которых будут собраны часто покупаемые продукты, предложения со скидками или выгодные акции. Так вы сможете простимулировать спонтанные покупки.

2.jpg

Оформляем список товаров

Фото продукта

Покупатели в интернете выбирают только глазами. Они не могут потрогать или примерить предлагаемый товар. Фотография – обязательная и самая важная часть витрины интернет-магазина. Даже если ваш продукт всем известен, качественные изображения помогут увеличить конверсию в покупки. Фотографии товара должны быть на однотонном светлом фоне, чтобы не отвлекать внимание покупателей на лишние детали. Если поставщик не предоставляет их, оборудуйте небольшую «фотостудию» для предметной съемки. Для этого подойдёт обычный смартфон и «белый куб» - приспособление для бестеневой съемки. Его можно купить в интернете или сделать своими руками из белых листов бумаги.

Сортировка

У продуктов есть много специфических параметров: цвет, цена, форма, размер и другое. Если делить продукты по ним, получится огромный список. Ваша задача отобрать самые актуальные для пользователей свойства товара, сгруппировать их и вынести на первое место. Полный список характеристик для сортировки вы можете скрыть в разделе «Расширенный поиск». Таким образом, вы предоставите пользователю удобный инструмент поиска, но не утяжелите выбор.

Одностраничный список

Сделайте список товаров одностраничным, разместив все товары сразу. Многостраничные каталоги устарели. Покупатели не добираются до продуктов в конце списка - им не хочется нажимать на лишние кнопки, а большое количество страниц их пугает. Чтобы избежать этого, публикуйте весь список на одной странице, либо подключите функцию загрузки товара при скроллинге.

3.jpg

Составляем интересную карточку товара

Фотография

Фотографии товара играют огромную роль в успехе работы интернет-магазина. От них зависят продажи вашего магазина. В карточке товара можно разместить не только фото из студии, но и примеры использования товара в реальной жизни. Если вы продаете одежду или аксессуары, покажите покупателю, как товар выглядит на модели, при возможности добавьте видео с использованием товара. Такой подход реализован в онлайн-магазине NET-A-PORTER. Это дает возможность представить реальные размеры продукта и понять, как его можно использовать.

Название

В подписи к продукту должно быть не только полное название товара, но и понятная покупателю суть. Если вы продаете электронику и бытовую технику, нужно не просто написать Bilek VT-2222, а показать основное предназначение и преимущество товара – «Фен для волос с щеткой для укладки Bilek VT-2222».

Основной текст

Текст о продукте нужно писать для покупателя. Из него человек узнает все особенности продукта, его характеристики и область применения. Не стоит писать сложный текст-описание. Просто объясните клиенту, зачем нужен этот товар и как он поможет в жизни.

Спецификация

Указывайте все технические характеристики товара: от функционала до веса. Если вы не хотите забивать текст понятиями и цифрами, можно скрыть раздел в отдельной вкладке, которая раскроется при нажатии.

Гарантия

Обязательно указывайте в карточке товара условия гарантийного и постгарантийного обслуживания. Это важный фактор для принятия решения о покупке в интернете.

Дополнительные аксессуары и комплекты

Добавьте в карточку товара раздел «С этим покупают». Так вы поможете покупателю определиться с выбором и продадите дополнительные предложения, которые помогут увеличить показатель прибыли на одного покупателя. Например, если вы продаете смартфон, предложите покупателю защитное стекло, красивый чехол, провод для зарядки и другие полезные аксессуары. Клиент может и не выберет их, но у него останется приятное ощущение, что вы подумали о нем и его потребностях.

4.jpg

Дополнительные советы

  • Расположите кнопку «В корзину» в списке и в карточке товара;
  • Для оформления заказа не просите пользователя проходить сложную регистрацию;
  • Если просите информацию о личных данных, объясните, зачем они вам нужны. Не забудьте разместить согласие на обработку персональных данных – это закон;
  • Сделайте переход на карточку товара и кнопку «Купить» самыми яркими. Ничто не должно отвлекать посетителя от покупки;
  • Предложите клиенту подписку на информационную рассылку или купон на скидку при покупке товара на сайте;
  • Обязательно подключите функционал по приему оплаты по картам от клиентов прямо на сайте – это поможет привлечь платежеспособную аудиторию держателей банковских карт.
5.jpg
Надеемся, что наши советы помогут увеличить прибыль вашего интернет-магазина. Следите за новыми статьями о развитии бизнеса на РосЕвроБлоге.