Подпишись на блог и получи две книги в подарок!

Х
54.82.10.219

Как оценить эффективность сайта интернет-магазина

Сделать сайт для интернет-магазина можно самому при помощи сервисов-конструкторов или обратиться к подрядчику. В любом случае на каком-то этапе возникает вопрос: «Как оценить эффективность работы сайта?». Чтобы понять, кто приходит интернет-магазин, маркетологи рекомендуют подключать сервисы аналитики. В этой статье мы расскажем, зачем нужны счетчики интернет-статистики и как начать работу с ними уже сегодня.

Какие задачи решают сервисы аналитики?

2.jpg

Сервисы аналитики – удобный способ отследить эффективность сайта, понять свою целевую аудиторию и ее интересы. Статистика, которую собирают такие сервисы, нужна для дальнейшего планирования рекламных кампаний и продвижения ресурса.
Благодаря web-аналитике вы сможете:
  • Узнать количество посещений и уникальных пользователей;
  • Составить потрет своей аудитории;
  • Понять, откуда приходят посетители (из поисковых систем, по прямой ссылке или благодаря рекламе) и какая часть из них является целевой аудиторией;
  • Проанализировать сайт, понять, что интересует ваших потенциальных клиентов больше всего и каким разделам сайта стоит уделить большее внимание, а какие можно поддерживать постольку-поскольку;
  • Посчитать конверсию сайта (отношение числа посетителей, которые выполнили целевое действие на сайте, к общему числу гостей страницы) и вычислить рентабельность каналов.
На рынке самыми популярными счетчиками web-аналитики являются Яндекс.Метрика и Google Analytics. Оба сервиса имеют общие черты:

Анализ сайта

Сервисы выполняют главную задачу – собирают статистику и преобразуют её в понятные и наглядные отчёты. Важные графики и диаграммы пользователь видит сразу при входе в систему. Остальные данные можно изучить в специальном разделе.

Сегментация трафика и пользователей

Счетчики разделяют аудиторию по полу, возрасту и интересам. Они отслеживают, откуда посетитель пришел на сайт: по контекстной рекламе, баннеру, из поисковика или зашел по прямой ссылке. Благодаря этому можно проанализировать свою рекламную кампанию и узнать, какие инструменты работают хорошо, а какие неэффективны.

Бесплатный доступ к основным инструментам

Один из плюсов Яндекс.Метрики и Google Analytics – они бесплатны. Их возможностей хватает для глубокого анализа ресурса. Есть и платные услуги: «Целевой звонок» у Я.Метрики, и «Премиум сервис» у Google Analytics. Но и без них вы можете собирать информативную статистику.

В чем разница между Яндекс.Метрика и Google Analytics?

Несмотря на похожий основной функционал Метрики и Analytics, у каждого сервиса есть свои особенности и уникальные инструменты. Рассмотрим их в виде таблицы.
Я.Метрика Google Analytics
Интуитивно понятный и универсальный интерфейс; Интерфейс для продвинутых пользователей;
Можно получать отчеты о неисправностях сайта через SMS-уведомления; Большое количество различных режимов фильтрации и настроек;
Есть инструмент «Вебвизор», который позволяет посмотреть, что делал пользователь на вашем сайте: как двигал мышкой, насколько быстро прокручивал страницу и т.д
При исследовании российского трафика возможна погрешность.
Чтобы повысить точность получаемых данных, рекомендуем использовать оба счетчика одновременно.

Как начать работу в счетчиках?

Достаточно иметь аккаунт в Яндекс или Google. Если его нет, нужно пройти простую регистрацию. Затем нужно создать счетчик. В нем нужно ввести название, ссылку на ресурс и некоторые другие данные. После этого вы добавляете HTML-код на страницу вашего магазина. Готово - аналитика начала собирать данные. Обратите внимание, что код нужно вставить на каждую страницу, лучше - ближе к началу. Так сайт будет грузиться быстрее.

Как установить цели для своего сайта?

Зачастую нужно отслеживать не посещаемость всего ресурса, а конкретные метрики. Например, вам нужно посмотреть, сколько людей добавило товар в корзину, и сравнить с теми, кто оформил заказ. Чтобы просчитать воронку продаж, нужно установить цели в счетчике. Чтобы правильно установить цели в Яндекс.Метрике, внимательно прочитайте пункт «Цели и конверсии» в разделе Яндекс Помощь. Также в интернете существует много обучающих видео-роликов с детальной инструкцией по установке целей на сайт. Надеемся, наш материал оказался полезным для вас. Больше полезных советов о работе интернет-магазинов в следующих статьях.