Пушистый стартап: как зарабатывать на животных

@media screen and (max-width: 980px) { .imgbook{ float:none !important; text-align:center; max-width: 20%; width: 174px; /* text-align: center; */ margin: 0px auto; display: block; margin-bottom: 15px; } .imgtext{ float:none !important; width:100%; text-align: left; } }

Кошки, собаки и другие братья меньшие всегда были рядом с человеком. Мы любим домашних животных и хотим для них самого лучшего. А они в ответ вдохновляют нас на новые идеи. Сегодня четыре предпринимателя расскажут нам об успешных проектах, которые родились из любви к животным.

Гостиницы для кошек и собак

Когда владельцы домашних животных отправляются в отпуск, появляется проблема: кому доверить любимого питомца. Гостиница для животных — одно из решений. Это место, куда человек может привезти животное и оставить с персоналом, который позаботится о любимце.

Анастасия Красовская.jpg

Анастасия Красовская, директор гостиницы «Чёрный Кот»

На создание гостиницы меня вдохновила собственная кошка. Я столкнулась с проблемой, куда пристроить животное на время отъезда. Свободного времени было мало, а нормальную передержку удалось найти только на другом конце города. После этого я решила открыть кото-отель в нашем районе. Делала гостиницу в первую очередь для своих животных и питомцев друзей. Постепенно круг знакомых с кошками увеличивался, и они становились постоянными клиентами отеля.

Мне понадобился 1 000 000 рублей на открытие гостиницы. Все делали своими силами и инвесторов не привлекали. Найти подходящее помещение было главной проблемой. Нам требовалось светлое, теплое пространство на охраняемой территории. Арендодатели не понимали нашу идею, боялись соседства с животными и отказывали. Но в итоге нам повезло, и мы нашли, что искали.

Сейчас конкурентов в Москве много: в каждом районе есть гостиница для кошек. В нашем кото-отеле немного номеров, поэтому мы успеваем уделять внимание каждому постояльцу. Работаем в гостинице самостоятельно и отвечаем перед хозяевами лично. У нас большая база постоянных клиентов, и поэтому мы не боимся конкуренции.

Кэт- и догситтеры

Чтобы питомцу не пришлось привыкать к тесной гостиничной обстановке, владельцы отдают животных сиделкам. Их называют кэт- и догситтеры. Хозяин животного привозит любимца к ситтеру домой или дает ключ от своей квартиры. Ситтер ежедневно ухаживает за животным, кормит его, выгуливает и присылает фото- и видеоотчеты хозяину.

Михаил Репников

Михаил Репников, сооснователь и генеральный директор сервиса Dogsy.ru

Зоогостиница — это передержка, в которой животных держат в клетке или вольере. Для собаки, которая привыкла жить в квартире, это большой стресс. Наши догситтеры берут собаку к себе в дом на время отъезда хозяина и заботят о ней, как о своей.

Идея «Догси» появилась в ноябре 2014 года. Вдохновил мой шпиц и удачный опыт американских коллег. В США оставлять питомца с сиделками на время отпуск уже в порядке вещей. Решили с партнером реализовать задумку у нас. Летом 2015 года мы запустили проект в Москве. Сейчас сервис работает во всех городах. Котов, кстати, тоже теперь берем.

На запуск первой версии сервиса мы потратили несколько миллионов рублей, потом постоянно дорабатывали сайт. Сейчас мы готовим к запуску мобильные приложения, рассматриваем предложения об инвестициях для большой рекламной кампании.

Основная трудность была в том, что рынка догситтинга в России не было. Мы создавали и создаем его сами. Но в этом и большая возможность. Мы активно растём, у нас 3 500 догситтеров по всей России, круглосуточная поддержка, удобный сайт. На рынке появляются проекты-клоны, но они сырые. Есть и другие модели подобного бизнеса: гостиницы для собак, площадки объявлений без особого сервиса и агентства с штатными догситтерами.

Центр дрессировки и воспитания

Научить домашнего любимца командам или отучить грызть ботинки — кропотливое и долгое занятие. Для этого нужны месяцы тренировок и профессиональный дрессировщик.

Евгения Волчкова

Евгения Волчкова, организатор школы воспитания семейных собак «Джильда»

Моя любовь к животным началась еще в раннем детстве с дрессировки собак, кошек и других пушистых друзей. В 1991 году у меня появилась собака моей мечты — Джильда, метис восточно-европейской овчарки. Мое развитие и становление как дрессировщицы происходило благодаря ей.

Джильда умерла в 2001 году, но навсегда осталась в моем сердце. Я поняла, что собаку я завести больше не смогу, но и без собак жить дальше не хочу. И я решила профессионально заняться дрессировкой. В том же году я окончила институт иностранных языков по специальности преподаватель и переводчик немецкого языка, но диплом мне не понадобился. Благодаря Джильде, я занялась кинологией и посвятила себя собакам.

В 2006 году я основала школу воспитания семейных собак «Джильда». Я разрабатывала свои методики дрессировки, которыми захотелось поделиться с людьми. Поэтому я набирала стажеров и обучала их кинологии и зоопсихологии. В дальнейшем они продолжали работать в моей школе тренерами.

У школы есть филиал в Израиле. Там я организовала кружок для детей «Юный кинолог-зоопсихолог». На занятиях тренеры учат понимать животных и показывают, как избегать с ними конфликтов и обучать командам.

Салон красоты для животных

Ухаживать за волосами и ногтями должны не только люди. Домашним животным тоже нужен косметический и гигиенический уход. Грумеры наводят красоту питомцам и рассказывают, как правильно ухаживать за внешним видом животного.

Екатерина Забавина

Екатерина Забавина, руководитель салона Groomik

В 2013 году я училась в университете и собиралась стать специалистом в области делопроизводства. К тому моменту я уже успела 3 года проработать в этой сфере. Я перебирала бумаги, составляла отчеты и понимала, что мне чего-то не хватает в жизни. В интернете я наткнулась на статью о самых интересных профессиях года. Тогда я впервые узнала, кто такой грумер и поняла: это то, что мне нужно.

Решение было принято в тот же вечер. Груминг в России был не так развит, как сейчас, и найти курсы было сложно. Но уже через неделю я пошла учится новой профессии. Я наводила лоск собакам и кошкам, работала при салоне, но мне захотелось работать на себя.

Подсчитывая все затраты на открытие салона, я поняла, что аренда помещения в Москве стоит немалых денег. Тогда было решено сделать выездную службу груминга. Пока оформляла документы на ИП, верстался сайт. Инструменты обошлись мне в 100 000 рублей. Я запустила рекламу и приступила к самостоятельной работе. В итоге на запуск выездного салона я потратила 200 000 рублей.

Когда одной стало тяжело обрабатывать заявки, решила взять на работу еще мастеров. Так за 2 года нас в команде стало трое. Я не перестала заниматься грумингом, но теперь я стала еще и руководителем.

Пару лет назад конкуренции в сфере груминга не было. Сейчас же специалистов становится больше — как салонных, так и работающих на дому. Чтобы дело приносило доход, нужно постоянно совершенствоваться, проходить курсы, посещать мастер-классы и выполнять свою работу качественно. Лишь тогда тебя выберет клиент и бизнес будет прибыльным.