Подпишись на блог и получи две книги в подарок!

Х
54.80.87.166

Из первых уст: продвижение отелей

Конференции и выставки – способ наладить новые контакты и узнать тенденции отрасли. Мы взяли интервью у руководителя маркетинг-отдела Nevsky Hotels Group Ксении Михеевой. Она рассказала РосЕвроБлогу, как с помощью туристических выставок установить контакты с иностранными партнерами и изучить конкурентов.

FullSizeRender (1).jpg

1) Ксения, расскажите, чем занимается Nevsky Hotels Group?

Nevsky Hotels Group – это сеть отелей Санкт-Петербурга, которую основали в 2002 году. Сеть включает в себя 6 отелей категории 3 звезды, которые расположены в центре города. Мы специализируемся на приеме иностранных и российских туристов.

2) Какое значение имеют выставки в вашей отрасли?

Туристическая выставка – это место встречи партнеров для заключения новых контрактов и пролонгации текущих. Постоянные игроки рынка уже давно знают друг друга в лицо, поэтому туристические выставки – идеальное место, чтобы улучшить взаимоотношения с партнерами, обсудить новые направления для дальнейшего сотрудничества. Еще один плюс таких мероприятий – знакомство с новыми владельцами бизнеса, а также поиск клиентов, которые ищут подрядчиков.

3) Расскажите о вашем личном опыте участия в отраслевых мероприятиях, какой эффект вы от них получаете?

Компания Nevsky Hotels Group 12 лет активно участвует в европейских туристических выставках. Благодаря этому мы наладили сотрудничество с ведущими европейскими игроками в туристической отрасли. Так как новые компании появляются в этом бизнесе не каждый день, после каждой выставки нам удается заключить 3-5 новых контрактов. Участие в российских выставках также полезно и выгодно для компании. Особенно последние два года, когда внутренний туризм стал активно развиваться, и агентства из регионов стали рассматривать такие направления, как Санкт-Петербург и Карелия с большим интересом.

4) Как вам удается налаживать и поддерживать контакт с иностранными партнерами?

Работа в отечественном отельном бизнесе подразумевает постоянный контакт с партнерами из других стран, которые отправляют туристов в Россию, периодически происходят инспекции отелей. Оффлайн-встречи происходят редко, так как не каждая компания может позволить себе представительство в России. Поэтому в рабочие дни контакт поддерживается посредством телефона, электронной почты и Skype.

5) Какие советы вы могли бы дать представителям отелей при участии в мероприятиях?

Важно поддерживать отношения как с классическими агентствами, так и с OTA (Online Travel Agencies). Они часто представляют свои стенды на выставках и туристических конференциях. Следите за тенденциями на рынке, учитывайте новые направления и начинайте сотрудничество с ними как можно скорее. Помните: «живые» встречи с партнерами намного эффективнее ведения переписки по почте и телефонных переговоров.

6) Какие OTA вы можете посоветовать? Возможно, сможете поделиться с нашими читателями конкретными рекомендациями и советами по работе с агрегаторами предложений?

Отвечу как путешественник – лично пользуюсь поиском отелей на Booking.com. Мне нравится их логика выбора отеля, плюс есть скидки для genius- путешественников *. После выбора я захожу на официальный сайт отеля и просматриваю специальные предложения, так как они могут распространяться только на прямые бронирования и отсутствовать на Букинге. Только после этого я бронирую отель. Поскольку моя работа связана с отельным бизнесом, из солидарности к коллегам стараюсь брать номер напрямую, так как прямые бронирования выгоднее для отелей. В этом случае не нужно платить комиссию за бронирование агентствам. Бывают случаи, когда цена на сайте отеля выше, чем в OTA - тогда бронирование совершаю через Букинг. * Genius — программа лояльности, которую сайт booking.com предлагает самым часто бронирующим гостям.

7) Какие каналы привлечения клиентов для вас оказались наиболее эффективными (digital, offline, работа с агентами и партнерами)?

Конкуренция на рынке гостиничного бизнеса возрастает с каждым годом. Заметно изменилась ситуация с приходом в сферу туризма digital-маркетинга. Появилась тенденция вести точный подсчет каждого показателя бизнеса. Нельзя сказать, что один канал работает, а другой нет. Важно понимать, что на один канал приходится большая доля рынка, а на другой - меньшая. Только при удачном комбинировании инструментов вы получите результат. Если говорить о прямых продажах, у нас хорошо работают рассылки для постоянных клиентов. Социальные сети не всегда показывают хороший выхлоп, этот канал в большей степени используется клиентами для уточнения вопросов по бронированию. Не стоит забывать о платном трафике и SEO-оптимизации, которые работают на хорошем уровне. Еще одно направление, которое не сбавляет оборотов – работа с лидерами мнения. Но здесь обязательно придумать что-то интересное и необычное, учитывать особенности целевой аудитории, чтобы не получилось так, что семейный отель рекламирует хипстер, аудитория которого предпочтет трехзвездочной гостинице модный хостел.

8) Расскажите поподробнее о вашем подходе в работе с digital?

Nevsky Hotels Group старается использовать и тестировать как можно больше «фишек» и новых сервисов, постоянно изучать аудиторию и пожелания клиентов, чтобы внедрять те сервисы и услуги, которые действительно нужны гостям. Мы развиваемся, подстраиваемся под гостей и, образно говоря, предлагаем канал в Telegram не просто потому, что он есть у всех конкурентов, и это модно, а потому, что нам есть, что сказать с его помощью.