Подпишись на блог и получи две книги в подарок!

Х
54.198.41.76

Как привлечь клиентов в интернет-магазин

Привлечь клиентов в интернет-магазин сложно, особенно если вы не разбираетесь в способах продвижения и не понимаете, как правильно их использовать. В этой статье мы расскажем об онлайн-каналах для привлечения клиентов и поможем определить, какие подойдут вашему бизнесу.

1. Подготовьте сайт к продвижению

Подготовьте платформу для анализа рекламных кампаний. Без аналитики вы не просчитаете эффективность рекламы. Популярными ресурсами для сбора и анализа данных сайта являются «Google Analytics» и «Яндекс.Метрика». Не начинайте никаких действий по продвижению ресурса, пока не установите счетчик и цели конверсий. Так вы не потратите деньги впустую и узнаете, как рекламная кампания повлияла на продажи. С помощью сервисов аналитики вы соберёте статистику посещений, отследите путь клиента и изучите его поведение на вашем сайте. В будущем это поможет определить эффективные каналы привлечения для вашего бизнеса и скорректировать внешний вид и эргономику сайта для улучшения конверсии.

О том, как работают счетчики посещений, читайте в нашей статье Как оценить эффективность сайта интернет-магазина.

2. Изучите каналы онлайн-рекламы

Каждый день появляются новые каналы для привлечения потенциальных клиентов в интернете и исчезают неэффективные способы продвижения. Ниже мы приведем список популярных каналов, которые так или иначе задействованы в любом бизнесе. Поисковая оптимизация или SEO-продвижение Когда пользователь ищет нужный товар или услугу в интернете, в первую очередь он обращается за помощью к поисковикам Яндекс и Google. Покупатель вбивает нужный запрос в строку поиска и получает список сайтов с заданными параметрами. Страниц может быть более ста, но наиболее релевантные и посещаемые расположены в начале списка. Поисковая оптимизация нужна, чтобы сайт стоял выше конкурентов в поисковой выдаче. Процесс SEO-продвижения сложный и включает в себя:
  • внутреннюю оптимизацию сайта: правильное указание всех тегов и заголовков, грамотная реализация перелинковки
  • внешнюю оптимизацию: размещение статей и отзывов на профильных сайтах, размещение ссылок и др.
Этот процесс занимает не 1 день и даже не неделю. Средний срок вывода сайта в ТОП по определенным запросам длится не менее 5-6 месяцев.

Контекстная реклама в Яндекс и Google

Набирая запрос в поисковике, вы видите не только органическую поисковую выдачу, но и рекламные объявления. Они занимают первые 3-5 позиций списка и отмечены меткой «Реклама». Такие результаты поиска называются контекстной рекламой. Её видят пользователи, которые ищут товары в поисковиках. Например, вы вбили в строке поиска запрос «Подарок любимому». Так будут выглядеть рекламные объявления в Google.

Контекстная реклама
Настроить контекстную рекламу можно в специальных рекламных кабинетах: Яндекс Директ и Google Adwords.

Баннерная реклама в сетях Яндекса и Google

В реальной жизни наружную рекламу вешают на рекламные щиты, стенды и афиши. В интернете эту роль выполняют баннеры. Баннер – это вид графической рекламы. Они бывают статичными, анимационными, делятся на текстово-графические и медийные. Баннерную рекламу часто используют для ретаргетинга. Это помогает возвращать посетителей, которые заходили на ваш сайт, но не совершили целевого действия.
Баннерная реклама

Таргетинг в социальных сетях

При помощи таргетированной баннерной рекламы в социальных сетях вы обратите внимание целевой аудитории на свой магазин. Таргетинг показывать ваши рекламные объявления на основе демографических показателей, интересов и даже событий в жизни человека (например, свадьба или рождение ребенка). Благодаря таргетингу можно строить сегменты look-a-like, находить аудиторию, похожую на ту, которая уже совершила целевое действие или покупку на вашем сайте и «догонять» тех, кто посещал его раньше.

CPA, CPO, CPL реклама или оплата за целевое действие

Существуют специальные сайты-агрегаторы предложений и иные площадки, которые предлагают рекламодателям купить «готового клиента». Среди них часто встречаются недобросовестные поставщики лидов, которые продают контакты не настоящих и заинтересованных пользователей, а тех, кто просто получает процент от прибыли CPA площадки. Если вы хотите использовать данный тип рекламы, рекомендуем вам четко прописать параметры качества заявки, лида или целевого действия при работе с партнером. Обговорите и зафиксируйте в договоре с площадкой те параметры, которые наиболее важны для вас. Например, номер телефона лида должен быть активен, его владелец должен совпадать с тем, кто ответит на звонок. Если номер принадлежит Ване, то и трубку должен взять Ваня, а не Аня. Некоторые даже фиксируют условия по внесению оплаты за услугу от потенциального клиента и только в этом случае признают переданный лид качественным.

Размещение нативной рекламы у блоггеров и в целевых сообществах по интересам

Нативная реклама – это вид рекламы, которую «маскируют» под личные рекомендации, эксперименты, кейсы использования продукта или услуги. Оценить прямой эффект подобного размещения сложно, в особенности при работе с Instagram-блоггерами, так как в этой социальной сети нельзя перейти по ссылке из поста. Но для некоторых товаров и услуг такой способ продвижения показывает высокую эффективность. Нативная реклама хорошо работает для повышения узнаваемости бренда, так как уровень доверия к подобной рекламе высок.

E-mail-маркетинг

Для эффективной работы с накопившейся базой электронных адресов создайте отдельный план email-рассылок и постоянно напоминайте о себе своим бывшим, текущим и потенциальным клиентам. Вы можете рассказывать о новых акциях, продуктах, предложить купить товары, которые дополнят предыдущие заказы покупателя.

Размещение рекламы на товарных площадках на сайтах агрегаторах скидок

При размещении на агрегаторах скидок и купонов владельцы бизнеса уходят в минус. Но этот канал не теряет популярности. Обусловлено это двумя аспектами:
  • Такое размещение повышает узнаваемость бренда.
Так как вы получаете бесплатное размещение информации о компании на ресурсе с большой посещаемостью;
  • Размещение купонов и скидок обеспечивает поток новых клиентов.
То, как вы отработаете этот поток, сколько дополнительных продаж осуществите и останутся ли люди, пришедшие по купону, у вас в дальнейшем, зависит только от вас и профессионализма вашей команды.

3. Определите тестовый бюджет на каждый канал

Тестовый бюджет – это тот минимум, который вы готовы потратить на эксперимент с новым каналом. Этих средств должно быть достаточно, чтобы он показал эффективность. Если вы видите, что стоимость клика в контекстной рекламе составляет 1000 рублей, бюджета в 3000 рублей вам будет недостаточно. В таком случае попробуйте другие каналы или увеличивайте бюджет. Какой-то канал сработает лучше, какой-то хуже – это нормально. Ваша задача вычислить наиболее эффективный и получить от него максимальную отдачу.

4. Запустите пробные проекты

Проекты на каждом канале должны быть максимально недорогими и краткосрочными. Если вы правильно настроили функционал метрики, вам достаточно будет недели, чтобы получить полноценный отчет по эффективности.

5. Проанализируйте эффективность вложений

Для того, чтобы понять эффективность рекламных вложений, рекомендуем свести все данные в одну таблицу. Так вы сможете сразу увидеть, какой канал показал наибольший возврат на инвестиции и принес вам наибольшую прибыль.
Канал Бюджет Покупатели Стоимость покупателя Средний чек Доход Возврат на инвестиции(%)
Сколько денег потратили на рекламу Сколько человек перешло по рекламе Сколько стоил один покупатель Бюджет/покупателя Сколько человек потратил в магазине Сколько вы заработали с одного покупателя Насколько эффективно потратили средства (Покупатели х Доход) / Бюджет
Контекст высокочастотный 10 000 40 200 2 800 420 168

Несколько советов при работе с онлайн-каналами

  • Экспериментируйте
Каждый день в мире появляется новые виды онлайн-рекламы. Как только вы находите новый способ продвижения, проверьте его. Держите небольшой бюджет на подобные эксперименты.
  • Иногда возвращайтесь к старым каналам продвижения
Каналы, которые не работали полгода назад, могут привести клиентов сегодня. Периодически проверяйте старые каналы на эффективность и следите за активностью конкурентов.
  • Анализируйте все свои действия
Статистика просмотров, кликов, портрет аудитории – измеряйте и анализируйте каждый параметр целевой аудитории. Успешных вам продаж и развития бизнеса. Следите за обновлениями на РосЕвроБлоге.