Подпишись на блог и получи две книги в подарок!

Х
54.92.160.119

8 способов повысить продажи в ресторане

Все рестораны стремятся привлечь как можно больше новых клиентов и удержать старых. Помимо хорошего меню и теплой атмосферы заведения посетителей можно привлечь акциями. В этой статье мы расскажем о 8 способах повысить продажи в ресторане.

Определите цель

У акции должна быть четкая цель. Сначала ответьте на вопрос: «Что хотим получить в итоге?». «Мы снижаем цены на кофе, потому что соседнее кафе сделало так же» - плохая мотивация. Такое решение приведет к неоправданным расходам, а клиенты всё равно не придут. Определите цель, чтобы выбрать конкретный инструмент для ее достижения. Рестораны стараются:
  • Оповестить об открытии нового заведения и привлечь первых посетителей;
  • Увеличить прибыль;
  • Повысить продажи определённых блюд и продуктов;
  • Привлечь новых гостей и стимулировать повторные посещения;
  • Повысить лояльность текущих клиентов.

Выберите подходящий инструмент

Когда цель ясна, приходит время искать пути ее достижения. В этом вам поможет наш список.

1. Специальные предложения

Цель: Повышение продаж определённых блюд и продуктов
Увеличение среднего чека посетителей

2.jpg

Один из способов увеличить объем продаж – специальные предложения. Такие акции помогают поднять спрос на товар, который раньше был не интересен потребителю.
Примеры: «При заказе двух коктейлей, третий – в подарок»
«При заказе на 600 рублей получите чай в подарок»
Рассмотрим последний пример Представим, что средний чек вашего заведения 500 рублей. Посетитель заказывает салат и второе на 540 рублей. Официант рассказывает ему о специальном предложении, и клиент просит принести ещё и десерт. Сумма в чеке становится 680 рублей. Себестоимость чая составляет всего 10 рублей, поэтому именно он стал акционным товаром.

2. Скидка в час пик

Цель: Повышение продаж

3.jpg

Время обеда офисных сотрудников – яркий пример пиковых часов. Чтобы принять как можно больше посетителей, организуйте в заведении «бизнес-ланч». Для этого создайте отдельное меню комплексного обеда и сделайте заготовки блюд заранее для быстрой выдачи заказов. Так вы ускорите обслуживание и повысите продажи за счет большого количества гостей. Блюда комплексного обеда не должны быть дорогими. Это позволит снизить общую стоимость.
У комплексного обеда есть минусы: посетители приходят в ресторан только за дешевым обедом и не дегустируют остальные блюда из меню, а нереализованные остатки приходится списывать. Решить эти проблемы можно несколькими способами:
  • Включите в бизнес-ланч блюда из главного меню в меньшем объеме или со скидкой. Так гость оценит кухню заведения в полном объёме.
  • В течение первой недели после введения «бизнес-ланча» вы поймете среднее количество посетителей. Это позволит точно рассчитать необходимое количество заготовок и сократить число списанных продуктов.

3. Счастливые часы

Цель: Привлечение посетителей за счет специального предложения

4.jpg

«Счастливые часы» организовывают с 16:00 до 18:00. В это время предлагают гостям алкогольные напитки по акции. Их себестоимость значительно ниже цены, указанной в меню, а маржа на них гораздо выше, чем на продукты питания. Даже если предлагать клиенту 4 коктейля по цене 2, предприниматели продолжают получать прибыль. Этот инструмент позволяет привлечь клиентов в непопулярное время. Расчет идет на большие компании, которые приходят развлечься и расслабится. После заказа нескольких акционных напитков, вечеринка продолжается в том же заведении, даже когда «Счастливые часы» подошли к концу.

4. Сезонные скидки

Цель: Повышение продаж
Привлечение новых клиентов и стимулирование повторных посещений

5.jpg

Существует 2 вида подобных акций:
  1. снижение цены на сезонные товары, такие как: лимонад и мороженное – летом, согревающие напитки – зимой;
  2. сезонные акции для гурманов: Beaujolais nouveaux (молодое вино), сезон «лисичек», морошки и другие.
Себестоимость сезонных товаров, таких как лимонад или глинтвейн – невелика. Даже если ресторан объявит 50 % скидку них, он останется в плюсе за счет продаж дополнительных продуктов и низкой цены производства акционного блюда. Что касается акций для гурманов, то здесь действует прямо противоположный принцип – такие сезонные продукты зачастую поступают в ограниченном количестве. Связано это с особенностями климата, производства, периодами поставок. Здесь важнее всего оригинальность идеи и правильное донесение информации до потребителя. Цену можно поставить выше среднего на 20-30 %.

5. Праздники

Цель: Повышение продаж
Привлечение новых клиентов и стимулирование повторных посещений

6.jpg

В России каждый праздник отмечают с размахом, особенно если он признан официальным выходным днем. Для акций и маркетинговых мероприятий подойдут как государственные, так и национальные праздники.
Вот некоторые праздничные дни, которые принято отмечать в России:
  • Новый год
  • Рождество (7 января)
  • Старый Новый год (14 января)
  • День влюбленных (14 февраля)
  • День защитника отечества (23 февраля)
  • Международный женский день (8 марта)
  • День смеха (1 апреля)
  • Праздник Весны и труда (1 мая)
  • День Победы (9 мая)
  • День России (12 июня)
  • День семьи, любви и верности (8 июля)
Подготовьте специальные предложения для каждого торжества: на 8 марта предложите дамам особый коктейль или десерт в подарок, а на 23 февраля – вкусное мужское блюдо из мяса, 14 февраля – устройте розыгрыши для влюбленных.

6. Купоны

Цель: Оповещение об открытии нового заведения и привлечение первых посетителей
Привлечение новых клиентов и стимулирование повторных посещений

Разработайте скидочные купоны или предложите блюдо в подарок. Их можно распространять у метро, крупных бизнес-центров или университетов. Еще один способ добиться хорошего эффекта – разместить купоны и акции на специальных сайтах-аггрегаторах, таких как: Biglion, Groupon, Kuponator, KupiKupon и других. Они взимают комиссию за размещение, но при этом дают хороший охват и приток новых посетителей. Есть и другой вариант акции с использованием купонов. Чтобы получить товар бесплатно или с большой скидкой, клиент должен сделать определенное количество заказов или собрать наклейки на купоне. «Предъяви купон - получи вторую чашку кофе в подарок»
«6-й бизнес-ланч за наш счет»
«Собери 10 наклеек- получи десерт в подарок»
Это мотивирует посетителей оставаться лояльными к заведению и побуждает продолжать посещать ваше заведение.

7. Клуб клиентов

Цель: Привлечение новых гостей и стимулирование повторных посещений
Повышение лояльности текущих посетителей

7.jpg

Постоянным клиентам важен индивидуальный подход и внимание. «Любимчиков» обслуживают по-другому: официанты знают их вкусы, предлагают попробовать что-то новенькое или советуют сезонное блюдо. Если человеку действительно нравится ваше заведение, уделяйте ему особое внимание. Лояльные клиенты гордятся особым отношением, рекомендуют заведение друзьям и знакомым, а вы получаете бесплатную рекламу.
Постоянным посетителям выдают специальные накопительные или скидочные карты. При оформлении карты ресторан получает полные данные клиента и использует их для управления взаимоотношениями и персонализации. Предположим, Василий ходил в ресторан каждый вторник на протяжении года, а потом вдруг перестал. Это повод связаться с ним, уточнить причину и сделать специальное предложение – ведь вы его цените.

8. Бесплатная дегустация

Цель: Привлечение новых клиентов и стимулирование повторных посещений
Оповещение об открытии нового места, о вводе нового блюда или меню

8.jpg

Дегустацию можно проводить как для лояльных клиентов, так и для простых прохожих. Благодаря этой акции можно привлечь внимание новых посетителей и протестировать новое блюдо. Так вы проверите продукт перед тем, как вводить его в меню. Гости редко берут в ресторане то, что никогда не пробовали. Дегустация поможет клиенту попробовать новый продукт, а вы будете уверены в его рентабельности.

Чек-лист для проведения успешной акции

Важно помнить, что никакая акция не даст эффекта, если о ней не будет знать посетитель. Мы составили список условий для успешного проведения маркетинговых мероприятий.
1. Организуйте информационную поддержку вашей акции Без информирования целевой аудитории акция будет провальной. Донесите информацию через все возможные каналы коммуникаций.
2. Создайте понятные условия для клиента Условия акции должны быть простыми. Клиент должен сразу видеть преимущества.
3. Подумайте о целесообразности и актуальности для клиента Маркетинговое мероприятие должно соответствовать аудитории вашего заведения. Предлагать бесплатное пиво в баре – отличная идея. Для итальянского ресторана премиум класса подойдет бокал хорошего вина
4. Составьте реалистичную акцию Ваш клиент должен поверить в реальность предложения. Вряд ли кто-то станет участником акции, где за покупку десерта предлагают слетать в недельный отпуск в Турцию. А вот термокружка за покупку фирменного кофе – хорошее предложение.
5. Следите за логичностью вашего предложения Подарить пивной бокал в баре логичнее, чем пачку зернового кофе.
Акции и скидки – инструменты маркетинга, перед использованием которых обязательно нужно провести анализ как аудитории, так и предприятия. Не стоит просто копировать акции конкурентов. Просчитайте каждый шаг, а РосЕвроБлог поможет советом.