Подпишись на блог и получи две книги в подарок!

Х
54.224.44.168

Как мотивировать сотрудников после отпуска?

Сотрудники возвращаются из отпусков и предпочли бы продолжить отдыхать, а не упорно трудиться. В такие моменты вашей команде нужна дополнительная мотивация к работе. Как замотивировать персонал? Мы составили список вопросов, ответив на которые, вы найдете подходящее решение.

Откуда появляется мотивация?

2.jpg

Психология людей – сложный механизм, у каждого человека свои мысли и мотивы в голове. Посмотрев выступление профессора психологии и поведенческой экономики Дэна Ариэли на TED talk, становится ясно: несмотря на различия, у всех людей есть что-то общее. Главная мысль, которую можно вынести из слов Дэна – единого рецепта повышения мотивации нет, она зависит от постоянно меняющихся факторов.
Глубинные причины мотивации сложно понять в полной мере. Но существуют общие подходы, которые могут использовать все владельцы бизнеса. Они окажут длительный положительный эффект на сотрудников и бизнес. В своих экспериментах Ариэли доказал, что признание работы повышало мотивацию испытуемых. Независимо от внешних обстоятельств и негативных факторов они продолжали работать с хорошим настроем.

“Игнорирование продуктивности людей - это худшее, что вы даете своим сотрудникам. Показывайте ценность каждого человека для вас лично”

Как предприниматель, вы знаете, что мотивация зависит от факторов, которые могут быть разными для каждого сотрудника. Во время своего выступления Ариэли сделал вывод, что мотивация и деньги – не одно и то же. Мотивация включает в себя смысл, созидание, идентификацию и другие психологические аспекты личности. Как использовать эти факторы, чтобы поддержать высокую мотивацию ваших сотрудников? Задайте себе следующие вопросы:

Как я могу дать своим сотрудникам ощущение значимости?

3.jpg

Пропишите ясные бизнес-цели и видение будущего компании. Сотрудники хотят быть частью большой картины, глобальной цели. Если каждый будет чувствовать себя частью компании, люди будут больше ценить свою работу и понимать уровень своего вклада в развитие бизнеса.
Сотрудникам больших компаний сложно осознать свое влияние на достижение общих результатов. В компании OnDeck работникам раздают специальные «открытки» с годовыми целями компании. Это служит напоминанием о том, над чем работает каждый и какой вклад он привносит в компанию. Если крупной организации удается без особых вложений вовлечь своих сотрудников в реализацию общей миссии, представьте, насколько это несложно реализовать в масштабах малого бизнеса.

Есть ли у нас в компании простор для творчества?

4.jpg

Творчество успокаивает душу. Люди часто связывают его с картинами и другим искусством. Но даже если вы работаете с цифрами в офисе, творчество – важная часть вашего дня. Креатив не ограничивается физическим созданием чего-либо, он включает в себя новые мысли и идеи: от организации электронных таблиц до разработки протокола. Поощряйте творческий подход в работе сотрудников. Дайте своей команде простор для экспериментов и улучшения внутренних процессов компании. Так вы повысите вовлеченность персонала.
В книге «Креативная уверенность» Дэвид и Том Келли рассказывают, как важно творчество в повседневных задачах и о том, как новая точка зрения улучшает работу бизнеса. Не бойтесь дать сотрудникам свободу создавать, независимо от их положения в компании. В конце концов, позволяя команде придумывать что-то новое, вы увеличиваете их преданность общему делу и своей работе.

Чувствуют ли мои сотрудники вызов?

5.jpg

У каждого бывают дни, когда застреваешь на монотонном задании. Как руководитель, вы понимаете, что эту работу выполнить нужно. Создание вызовов для ваших сотрудников на регулярной основе – хороший способ для поднятия морального духа и мотивации. Не каждая должность требует преодоления барьеров, но всегда можно придумать сложную задачу, которая потребует креативного решения.
Многие хорошие идеи рождаются во время проведения внутренних конкурсов. Дайте коллективу высказаться по поводу текущих проблем и предложить своё решение. Часто у рядового сотрудника есть интересные предложения, но им сложно донести информацию до вышестоящего руководства. Наладьте механизм, который поможет обмениваться идеями внутри компании.

Как дать сотрудникам чувство сопричастности?

Ваша мотивация, как владельца бизнеса, ежедневно приходить на работу и выполнять поставленные задачи отличается от причин, по которым приходят в офис обычный менеджер. Даже если в коллективе комфортная атмосфера, мотивы работников отличаются от ваших по одной простой причине - чувства собственности и сопричастности. Владелец компании заинтересован в успехе, поэтому дополнительные час или два работы его не смущают. Единственный способ повысить уровень интереса сотрудников - выработать у них чувство ответственности за общий результат. В зависимости от размера и структуры вашего бизнеса чувство собственности может означать разные вещи. Некоторые компании предоставляют своим сотрудникам фактическую долю в бизнесе в форме опционов на акции или процента от полученной прибыли. Если команда разделяет общие цели и получает дополнительный доход при достижении результатов, то вы можете дать работникам определенную автономность - пусть они сами принимают решения и работают над проектами, которые им нравятся. Эти небольшие нововведения помогут снизить вашу рабочую нагрузку и позволят персоналу нести ответственность за результат.

Чувствуют ли сотрудники себя частью компании?

Для большинства предпринимателей бизнес – это не часть их жизни, это и есть их жизнь. Некоторые задаются вопросом: «Почему сотрудники не заботятся об общем деле, как я?». Потому что они не чувствуют себя частью компании.Помочь сотрудникам почувствовать их значимость в бизнесе несложно. Устройте групповую прогулку, создайте спортивную команду, напечатайте специальные футболки с логотипом компании для всей команды. Людям свойственно стремиться стать частью сообщества. Ваша главная задача – дать сотрудникам ощущение, что они важная часть компании, часть коллектива. Сделайте эти маленькие фишки своим приоритетом, и вы быстрее добьетесь поставленных целей.

Гордятся ли ваши сотрудники своей работой?

Привить гордость за компанию невозможно. Она станет положительным побочным эффектом, если вы правильно внедрите мотивирующие факторы команде. Ваши сотрудники будут испытывать ее и в отношении компании, и в отношении своей роли в ней. От администратора офиса до маркетинговой команды, гордость - это то, что заставляет людей приходить на рабочее место и выполнять свои обязанности наилучшим образом день за днем. Если сотрудники любят ту компанию, в которой они работают, им не придется дважды думать о приходе в офис и о приложенных усилиях. Гордость никоим образом не облегчает их задачи, но заставляет их чувствовать себя на работе как дома. Такие сотрудники будут ощущать себя более совершенными и исполненными к концу рабочего дня. Мотивация появляется внутри, поэтому мотивировать других людей – сложно. Покажите сотрудникам, что вы заботитесь о них и даете возможности для развития. Так в компании появится по-настоящему счастливая и замотивированная команда. Данный материал основан на статье блога OneDeсk. Мотивируйте команду и добивайтесь результатов вместе с нами .