Подпишись на блог и получи две книги в подарок!

Х
54.82.10.219

Из первых уст: как зарабатывать на хобби

У каждого человека есть любимое дело: кто-то фотографирует природу, кто-то готовит вкусную выпечку. Иван Минаев превращает хобби обычных людей в успешный бизнес. Мы встретились с ним и узнали, что такое лайфстайл-бизнес и как начать зарабатывать на своих увлечениях.

Родители построили мне маршрут, и я пытался по нему идти

Я родился и вырос в простой московской семье. Увлекался экстремальными видами спорта и мечтал открыть спортивный магазин. Хотел продавать сноуборды, одежду и другие мелочи для спортсменов. Но по наставлению родителей поступил на программиста, отучился 5 лет. Родители построили мне маршрут, и я пытался по нему идти:

учёба в университете + работа в офисе + карьерный рост = счастливая и успешная жизнь

Я не очень любил это время. В университете я открыл продуктовый магазинчик и стал выпускать газету. Бизнес приносил доход, денег стало в 5 раз больше, чем раньше. Мне это очень понравилось.

Чтобы приблизить свою мечту, устроился продавцом сноубордов в спортивный магазин. Денег платили немного, и я решил вернуться на родительский путь. После учебы устроился на работу в офис. Я ненавидел эту работу, поэтому открыл небольшой интернет-магазин со спортивным оборудованием. Это было в 2005 году, и именно в том году снег не выпал нигде в мире. Мы с партнерами оказались в миллионных долгах, и мне снова пришлось вернуться в ненавистный офис, чтобы помогать зарабатывать кому-то другому.

На каждой работе мне чего-то не хватало: то личного времени, то денег, то чувства удовлетворения от выполненной работы. Будучи офисным планктоном, я потолстел до 130 килограммов, стал курить и совсем потерял смысл жизни. Она походила на день сурка. Работа, дом, работа, дом.

1.jpg

В 2008 году я понял, что так жить нельзя и сделал шаг в новую, настоящую жизнь. Я уволился из офиса, стал заниматься фитнесом и похудел на 60 килограммов. На волне вдохновения от нового увлечения открыл первый в России «Центр скандинавской ходьбы» nordicwalker.ru. С этого момента я занимался только тем, что мне нравится и от чего я получал удовольствие.

Я стал много путешествовать, ездил зимовать на Бали и в Таиланд, занимался серфингом, находил новые хобби и интересных людей. Начались интервью в известных журналах, мое лицо появлялось на обложках. Открыл интернет-магазин палок для скандинавской ходьбы Nordic Fit, работал в социальных проектах и на фестивалях. Моя жизнь кипела и приносила мне не только радость, но и доход.

После такого успеха я стал экспериментировать, открывал новые бизнесы, связанные с моими хобби. Я занимался производством досок для серфинга под собственным брендом CREAM, делал дизайнерские самокаты, открывал фудкорт-проекты, возил живые датские ели, придумал собственную косметику и многое другое.

AY0cxk5aIZ0.jpg

Ты делаешь то, что любишь, и придумываешь, как на этом заработать

Лайфстайл-бизнес — это способ зарабатывать на любимом деле и строить жизнь так, как хочется. Такой бизнес отражает ценности человека, его мысли и убеждения. Это небольшое дело, которое можно развивать и масштабировать. Но самое важное, что оно основано на увлечении и интересах человека. Лайфстайл-бизнес не отнимает у вас время, ведь это часть вашей жизни, которая вам нравится и которую вы любите. Если дело приносит дискомфорт, если вам трудно работать и не интересно то, чем вы занимаетесь, — это не лайфстайл. Формула лайфстайл-бизнеса проста:

хобби + деньги + свободное время = счастливая жизнь

Ты делаешь то, что любишь, и придумываешь, как на этом заработать. При этом ты проводишь время так, как тебе нравится. Крайне важно, чтобы присутствовали все три аспекта. Только тогда это будет именно лайфстайл.

Каждый человек обладает уникальным талантом

Меня всегда интересовал вопрос: как быть счастливым, заниматься любимым делом, хорошо зарабатывать и воплощать свои мечты в реальность прямо сейчас.

За 15 лет я открыл 50 творческих бизнесов в совершенно разных сферах. На своём пути я совершил множество ошибок. Но все эти эксперименты были не напрасны. Я смог найти формулу того, как правильно соединить интересы и таланты, свою страсть и жизненные цели в бизнесе. Уже несколько лет я продюсирую творческих людей, раскрываю их и учу зарабатывать на своих увлечениях. Зачем мне это? Я убежден, что каждый человек обладает уникальным талантом, и важно его раскрыть. Я сам прошел этот путь и хочу помочь другим.

Главная цель — создать лайфстайл-бизнес, а не геморрой

Сейчас я помогаю 20 предпринимателям. Они открывают творческие проекты, которые мы разработали вместе. Я продолжаю свой основной лайфстайл-проект nordicwalker.ru, который с большой страстью продвигаю уже 10 лет. Это пример того, что любимое дело надоедает не скоро.

3.jpg

Ко мне приходят разные люди. Кто-то только начинает думать о своем деле, другие хотят выйти на новый уровень. Я стараюсь привести всех к единому знаменателю. Главная цель совместной работы — выровнять все процессы, чтобы в итоге получился именно лайфстайл-бизнес, а не геморрой.

Я создавал «Лайфстайлер», чтобы поддерживать начинающих творческих предпринимателей. Во время консультаций я делюсь знаниями, как преодолеть барьеры на любом этапе развития своего дела. Вместе мы шаг за шагом движемся к цели.

Ищем любимое дело. Здесь мы находим яркую идею. Она должна отражать личность человека и максимально раскрывать его страсть и талант.

Стартуем. Я рассказываю, как монетизировать своё хобби и не закопаться в рутине. Главная задача — создать действительно творческое дело.

Масштабируем. На этом этапе дело уже приносит прибыль и развивается. Но всем хочется быстрого роста. Я рассказываю, как добиться желаемых высот.

Мне важно помогать комплексно. Только так можно создать работающую систему.

Его работа — находить крыши и включать их в свою карту

На бесплатных мастер-классах и в видеоблоге я делюсь 98 % собственных знаний и опыта. Онлайн и вживую их посетили уже 10 000 человек. Оставшиеся 2 % я даю индивидуально своим клиентам. Для них важно, чтобы на каждом этапе их консультировали и направляли в нужное русло. Некоторые люди пробуют открыть бизнес самостоятельно по моим советам, и у них это получается. Я не знаю каждого участника моих программ, но на почту мне приходят отклики от людей, которым помогли мои советы.

В таком формате я успел поработать над тремя сотнями проектов и запустил около ста с нуля. Некоторыми историями таких запусков я делюсь на своих страницах в социальных сетях.

4.jpg

Как-то я познакомился с молодой парой. Они проработали в крупной международной компании 6 лет. Все было хорошо и стабильно, но им не хватало творчества в жизни. Они увлекались триатлоном: 2 года постоянно на сборах, соревнованиях, подготовках. Мы вместе нашли яркую идею — производство одежды для триатлонистов под своим брендом. Прописали план действий и через месяц ребята уже получили первые образцы одежды. Еще через месяц они получили партию и запустили продажи. Проект двигался быстро, мы нигде не тормозили.

Сейчас ребята отложили работу в офисе и уехали в Азию. Пока они путешествуют, их лайфстайл-бизнес приносит деньги. Прибыль от продажи костюмов их устраивает. Они сосредоточились на маркетинге, дизайне и пополнении коллекции. Помимо всего запустили блог о своих путешествиях, тренировках и развитии бренда.

5.jpg

Недавно я работал с парнем, который умеет проникать на крыши высоток с красивыми видами города. Он занимается руфингом везде, где бывает. Когда он пришел ко мне, ему хотелось путешествовать, зарабатывать и продолжать свои вылазки.

Сейчас он устраивает романтические свидания на крышах, экскурсии для туристов и уже покоряет другие страны. Теперь это его работа: путешествовать, находить крыши и включать их в свою карту.

Аромат «елочка» преследовал меня еще полгода

Все веселые истории вначале представляются большой проблемой или препятствием. Но если относиться ко всему играючи и расслабленно, проблемы проходят легко и быстро.

Был у меня один бизнес: я продавал живые ели из Дании. Деревья везли быстро, я их осматривал и выбирал самые пушистые и ровные.

Но появилась одна проблема. Мои курьеры разбежались перед самым Новым годом. Ещё бы, елки-то таскать не так просто.

У меня тогда был Mini Cooper. Оказалось, что 15 датских елей туда влезает отлично. Аромат «елочка» преследовал меня еще полгода.

Относитесь к делу как к игре

Всё портит слишком основательный подход, навешивание лишней серьезности. Лайфстайл-бизнес — это дело жизни. Оно должно нравиться человеку и приносить удовольствие. Если ты не умеешь вести бухгалтерию, передай ее тем, кто умеет. Главное, чтобы дело работало и приносило радость. Люди постоянно сами себе все усложняют, придумывают проблемы там, где их нет. Я борюсь с этим и помогаю организовать процесс — от поиска идеи до её реализации.

На первых порах начинающему предпринимателю легко закопаться среди исполнителей. Много месяцев делаешь несчастный сайт, сменив 10 дизайнеров, а в итоге — запал угас, и злость берет. Я предлагаю делать всё максимально быстро, запускать проект и улучшать по мере роста.

Я хочу повысить интерес у людей к теме лайфстайл-бизнеса, поэтому активно развиваю свой блог. Чтобы они, как и я, находили свое место в жизни. И у меня есть глобальная цель — к концу года увеличить свою аудиторию в социальных сетях до 100 000 подписчиков и вдохновить как минимум 10 000 человек на реализацию их идей.