Подпишись на блог и получи две книги в подарок!

Х
54.224.44.168

Пошаговая инструкция: как открыть ИП?

Процесс регистрации ИП прост и понятен. Самое главное – ответственно подойти к заполнению документов. В этой статье мы пошагово расскажем, как открыть ИП.

1. Выбрать ОКВЭД

После того, как вы определили направления развития вашего бизнеса и приняли решение о регистрации ИП, необходимо выбрать коды ОКВЭД (максимально 50). Каждый из них должен содержать минимум 4 знака. Несоответствие содержания договора выбранным классификаторам экономической деятельности грозит штрафами и проблемами с банками как при открытии счета, так и при дальнейшей работе. Заблаговременно подумайте о возможных расширениях, чтобы в будущем не возникало необходимости дополнительно регистрировать коды ОКВЭД. Обратите внимание, все ОКВЭДы прямо или косвенно должны быть связаны с предполагаемой деятельностью.

2. Выбрать систему налогообложения

Следующим, не менее важным шагом является выбор системы налогообложения, благодаря которой определяется размер налога и налоговый период. Существует 5 систем налогообложения:
  • Общая система налогообложения – это универсальная система, которая не имеет ограничений по виду деятельности – ее могут использовать как ИП, так и ООО. ОСНО отличается объемом налоговой отчетности, с которым не справиться без помощи бухгалтера.
  • Упрощенная система налогообложения – хорошая замена ОСНО для малого бизнеса. Основная отличительная черта – минимум налоговых отчетностей и отсутствие обязательств по уплате НДФЛ, НДС и налога на имущество. Вместо этого вы можете выбрать налог в размере 6% с доходов или от 5 до 15% (зависит от региона) разницы между доходами и расходами.
  • Единый сельскохозяйственный налог – система налогообложения, которую могут использовать только сельхозпроизводители. При выборе данной системы размер налога – 6% от дохода.
  • Единый налог на вмененный доход – система упрощенного налогообложения. Использовать ЕНВД могут не все. Например, если число сотрудников более 100 человек, ИП или ООО – сельхозпроизводители, то на ЕНВД они перейти не могут ( подробнее об условиях перехода на ЕНВД).
  • Патентная система налогообложения – система, использование которой подразумевает покупку патента на определенную деятельность на срок от 1 до 12 месяцев. Применять ее могут только ИП, число работников которого не превышает 15 человек, а доходы – 60 млн в год. Отличительная черта – освобождение от НДФЛ и НДС. Стоимость патента определяется величиной потенциально возможного дохода.

Обратите внимание, если при регистрации ИП вы не написали заявление о переходе на какую-либо систему, то автоматически вам присваивается ОСНО.

При выборе системы налогообложения стоит учесть: вид деятельности; количество работников; объем денежного оборота; региональные особенности налоговых режимов; круг основных клиентов и потребителей; возможность льготной налоговой ставки для определенных категорий налогоплательщиков; частота получения доходов.

3. Подготовить документы

Для регистрации ИП вам понадобятся следующие документы:
  • Заявление по форме Р21001
  • При заполнении заявления от руки используйте только черные чернила, буквы должны быть печатными заглавными, после точки всегда должен быть пробел. Не допускайте ошибок, иначе вам откажут в регистрации. Проверьте актуальность бланка на сайте налоговой службы. Там же вы сможете найти программу для заполнения заявления по форме Р21001.

    Обратите внимание на существующий ряд требований заполнения заявления от руки

  • Ксерокопии всех страниц паспорта, где содержится какая-либо информация о заявителе
  • Ксерокопия ИНН
  • Ксерокопии документов необходимо заверять у нотариуса только в случае, если заявитель не предоставляет оригиналы документов. Соответственно, если пакет документов отправлен почтой, то ксерокопии должны быть нотариально заверены.

  • Квитанция об оплате госпошлины
В интернете существуют онлайн-сервисы подготовки документов для регистрации ИП. Используя их, вы сэкономите свое время и минимизируете возможность допущения ошибок при заполнении документов. Одним из таких сервисов является 1С-Старт.

Скоро мы запустим свой бесплатный онлайн-сервис подготовки документов для регистрации ИП или ООО, следите за обновлениями.

4. Передать документы в налоговую инспекцию

Для того, чтобы зарегистрировать ИП, вам нужно обратиться в налоговый орган по месту прописки. Подать документы можно лично, отправить почтой либо в электронном виде с помощью сайта налоговой службы или госуслуг.

В случае положительного решения, спустя 3 дня, вы сможете забрать лист записи ЕГРИП.

5. Зарегистрировать кассовый аппарат

Если вы регистрируете ИП, чтобы заниматься торговлей, вам понадобится кассовый аппарат. Не забудьте зарегистрировать его в налоговой инспекции. Для этого вам необходимо предоставить:
  • заявление на регистрацию кассового аппарата
  • паспорт регистрирующего ККМ
  • свидетельство ОГРН (оригинал и копия)
  • свидетельство о присвоении ИНН (оригинал и копия)
  • договор на аренду помещения, где будет установлен кассовый аппарат (оригинал и копия)
  • журнал кассира-операциониста (форма КМ-4); страницы в нем должны быть прошиты и пронумерованы
На сайте налоговой службы перечислены ситуации, когда кассовый аппарат применять необязательно. Не стоит бояться такой сложной процедуры, как правило, этим занимается организация, у которой вы будете покупать кассовый аппарат.

6. Открытие расчетного счета в банке

Если ваш оборот и сумма сделок не превышает 100 000 рублей в месяц, открытие расчетного счета для ИП необязательно. Вы можете использовать счёт, который был указан в заявлении при регистрации ИП. В свою очередь, открытие расчетного счета включает ряд преимуществ:
  • отсутствие налоговых рисков, в случае успешного ведения бизнеса и увеличения оборотов;
  • возможность приема платежей от клиентов по картам;
  • выгода и удобство платежей по безналичному расчету (если у ИП не открыт расчетный счет, то партнерам придется переплачивать комиссию за переводы).
  • возможность устанавливать деловые отношения с партнерами, т.к. как правило, все организации между собой работают по безналичному расчету;
  • после полугода успешной работы с банком вы вправе расчитывать на рассмотрение вас на получение кредитных продуктов, т.к. банки всегда более лояльны к клиентам, которые уже работают с ним по расчетному счету;
  • наличие расчетного счета позволит экономить время, т.к. все платежи происходят в режиме онлайн по системе Банк-клиент;
  • деньги индивидуального предпринимателя застрахованы системой страхования вкладов на сумму до 1.4 млн. руб.
Надеемся, эта статья оказалось для вас полезной. Удачи в бизнесе!