Подпишись на блог и получи две книги в подарок!

Х

Как создать марку одежды за 100 000 рублей

Герой сегодняшнего интервью – Екатерина Колосова, основательница марки REVALU. Под её брендом производятся экошубы из искусственного меха, которые не уступают натуральным ни в красоте, ни в теплоте. РосЕвроБлог узнал, как создать марку одежды за 100 000 рублей, и с какими трудностями предстоит столкнуться. Кстати, видео-версия интервью с Екатериной Колосовой есть в группе РосЕвроБанка на Facebook.

Как родилась идея создания REVALU?

В 2014 году я увидела ролик компании PETA. В нем показывали, какими ужасными способами производят любимые девушками шубы. Возник вопрос: неужели в век высоких технологий, когда человечество летает в космос, не изобрели ничего лучше, чем снимать с животных шкуры живьем? Естественно, альтернатива натуральному меху нашлась. В 2015 году я завезла небольшую партию искусственных шуб из Америки. Это были готовые изделия, часть которых я продала ещё со склада, даже не увидев их. Остальное раскупили через социальные сети.

В 2016 году я открыла свой бренд «Дыши!». Сейчас мы сделали ребрендинг, и теперь это REVALU. Название имеет два смысла: revalue — переоценка ценностей на английском, revolution — революция. Слоган наш звучит как revolution of values — революция ценностей.

Сколько вы потратили на создание собственной марки?

На первом этапе это была совсем небольшая сумма — порядка 100 тысяч рублей. Я считаю, что для пробного запуска этого вполне достаточно. Не стоит сразу рисковать большими деньгами. Сделать минимальный жизнеспособный продукт можно и без крупных инвестиций.

1.jpg

Где сейчас находится производство REVALU и почему?

Производство — это такой процесс, который я сравниваю с бесконечным ремонтом. Тебе постоянно не хватает материалов, приходится изучать новые темы, происходят форс-мажоры.

Сейчас я шью шубы в Москве. Так легче контролировать качество. Это не моё производство, я просто размещаю заказы. Но бываю там пару раз в неделю, смотрю шубы, говорю с технологами и швеями. Это удобнее, чем производство в другом городе или даже стране, где отслеживать качество невозможно, а переговоры затягиваются на месяцы. Ещё один аргумент в пользу России — рабочая сила. Она стоит относительно недорого по сравнению с другими странами, и даже Китаем. Если у вас небольшие объемы, то китайцы дают ту же цену, что и россияне. Главное в этом деле — уметь искать и договариваться.

И конечно, нужно ответственно подходить к выбору подрядчиков. Это должно быть производство, у которого есть опыт с нужной категорией вещей и оборудование. Иначе можно получить совсем не то, что ожидаешь.

Какие каналы продаж лучше всего работают в вашем бизнесе?

Мой бизнес — не показатель для всех бизнесов. У меня лучше всего работает Instagram. Практически все продажи идут оттуда. Ещё я пробовала продвигаться через Facebook, а вот Вконтакте практически не задействовала. Может быть, зря: надо идти туда, где твой потребитель, а не туда, где самой больше нравится. Я пробовала работать с большими площадками, такими как LaModa, Wildbberries. Но условия сотрудничества не подошли: мы не делаем такую большую маржу, чтобы делиться ею – объемы производства еще не те.

Как наличие шоу-рума влияет на продажи?

Шоу-рум у нас появился в 2016 году. Московским клиентам хочется всё посмотреть, потрогать, примерить. Но это не говорит о том, что без шоу-рума существовать нельзя. У нас много покупателей из регионов, где нет шоу-рума. Они заходят на сайт или в Instagram и заказывают шубу с доставкой.

Месяц назад мы переехали в шоу-рум на Тверской. Пока рано говорить о его эффективности, но его локация лучше, чем у первого — на Электрозаводской. Хотя мне кажется, что важнее обучать персонал. Продает в первую очередь история, и когда твоей историей не горят сотрудники, то работать сложно. Возможно, стоит пожертвовать локацией, но зато нанять действительно квалифицированных продавцов.


Что на первом месте — товар или реклама?

Есть кейсы, когда человек закупает некачественный товар, вешает его в красивом шоу-руме и продает по завышенной цене. Зарабатывает он благодаря правильной рекламе. Для себя я считаю неправильным тратить львиную долю бюджета на продвижение. Скорее, я потрачу эти деньги на производство. Но, как бывший директор по маркетингу, я понимаю, что реклама очень важна. Бывает, ты делаешь крутой продукт, но его никто не покупает. Люди о нем просто не знают. Без продвижения сейчас никуда, но всё же я всегда делаю упор на качество продукта и его эксклюзивность.

Расскажите о самом большом провале за время работы. Как вы его преодолели?

Я считаю, что в бизнесе нет понятия провала. Вспомните самых известных неудачников — Эдисона или Стива Джобса. Бизнес — это такая среда, в которой всегда случаются ошибки. Но это всегда и опыт, на котором учишься. Действительно успешного предпринимательства не бывает без провалов.

Одной из своих главных неудач я считаю ошибку с таможней и внешней экономической деятельностью. Я заказала материалы из Китая. Поставка застряла на таможне, и мне пришлось потратить большую сумму на то, чтобы вытащить её оттуда. Часть шуб, кстати, до сих пор там.

Из всей этой истории я поняла: прежде чем браться за сложные процессы, нужно их хорошо изучить. Вопросы, в которых ты не разбираешься, стоят того, чтобы нанять эксперта.

Какие у вас планы?

Планы глобальные. Я пришла в этот бизнес, чтобы создать качественную альтернативу натуральным материалам. Люди покупают шубы из соболей и норок, потому что привыкли, потому что это «дорого-богато» или по другим причинам. Мы хотим переломить этот тренд и сделать действительно модными экоматериалы.

Мы растем и развиваемся очень активно. Только за октябрь у меня купили столько шуб, сколько за прошлый год в целом. До конца года я планирую продать текущую коллекцию. Всегда будет технический остаток, но к этому я готова.

3.jpg

Что вы посоветуете тем, кто только задумывается о создании своего дела?

Как решиться стать предпринимателем? На мой взгляд, никак. Само желание быть предпринимателем какое-то странное. Предпринимательство не гарантирует тебе больше свободы или денег. Стабильность — это вообще миф. Мне кажется, что первостепенной должна быть идея. Если у тебя она есть, ты горишь, ты веришь в неё и готов работать днями и ночами, тогда стоит идти в предпринимательство. А если этого нет, я не знаю, какие мотивы должны быть у людей, чтобы они пошли в предпринимательство.