Подпишись на блог и получи две книги в подарок!

Х

5 франшиз с окупаемостью до полугода

В России 50 тысяч франчайзинговых точек — бутербродных, соляриев, кафе, детских центров и магазинчиков. В большинстве случаев неудавшиеся предприниматели зарабатывают на продаже бизнес-идей новичкам. Но встречаются и исключения. Финансовый эксперт Анна Давыдова проанализировала доходность 1 700 франшиз и делится с читателями РосЕвроБлога самыми перспективными, по ее мнению, вариантами.

Франшиза — право на открытие бизнеса под известным брендом. В перспективных вариантах — вместе с оборудованием, технологиями и потоком клиентов

Франчайзер — владелец бренда

Франчайзи — покупатель франшизы

Роялти — плата за использование франшизы и поддержку в управлении бизнесом.

Паушальный взнос — стоимость входа во франчайзинговую сеть.

White & Smile: отбеливание зубов

Компания занимается отбеливанием зубов с помощью осветляющего геля и производит дента-косметику. Лицензия Минздрава и стоматологи в штат не понадобятся — услуга косметическая. Технология разработана во Франции и одобрена ФГБУ «ЦНИИСиЧЛХ» Министерства здравоохранения РФ.

  1. Сеть: 250 студий и дополнительных услуг салонов
  2. География: Россия, Франция, Италия, Испания, Голландия, Аргентина, Турция, Тунис
  3. Инвестиции: от 145 000 ₽
  4. Средний чек: 2 300 ₽
  5. Средняя выручка в месяц: 120 000 ₽
  6. Окупаемость: от двух месяцев
MW.jpg

White and Smile может быть самостоятельной beauty-студией или разнообразить услуги действующего салона красоты или клиники

Что входит во франшизу: маркетинговая и сервисная поддержка, основное оборудование, расходные материалы для проведения сеансов осветления, дента-косметика, фирменные макеты с визуальной айдентикой и промо-материалы, гид по маркетингу, рекомендации по работе с персоналом, вебинары, навигатор по стратегии и тактикам продвижения бренда White and Smile в социальных сетях.

Чем занимается франчайзи: контролирует выполнение стандартов компании, ищет и нанимает персонал, воплощает отработанную маркетинговую стратегию White and Smile, платит налоги и ведет бухгалтерию.

Плюсы:

  • Запуск бизнеса — от 7 дней
  • По статистике Яндекса, спрос на услугу — от 23 тысяч человек в месяц 
  • White and Smile занимает 58% рынка
  • Не нуждается в лицензировании
  • Нет роялти и паушального взноса
  • Требования к помещению — от 3 кв. метров

Минусы:

  • В пакете «эконом» фирменная мебель — за отдельную плату. Например, стул — 46 900 ₽

«Слетать.ру»: туры

С 2010 года «Слетать.ру» развивается как IT-компания и разработчик сервисов для автоматизации туристического бизнеса. В В 2014 году компания запустила собственную сеть фирменных офисов и продает туры 150 операторов онлайн. 2018 году продукты «Слетать.ру» занимают 80% туристического рынка.

  1. В сети: 483 офиса
  2. География: 140 городов в России, Казахстане и Беларуси
  3. Инвестиции: от 250 000 ₽
  4. Средний чек: 88 000 ₽
  5. Средняя выручка в месяц: 200 000 ₽
  6. Окупаемость: до трех месяцев
Слетать ру.jpg

В офисе важно расположить рабочие места так, чтобы клиенту и персоналу было комфортно. План размещения для офисов «Слетать.ру» дает франчайзер

Что входит в стоимость франшизы: поток клиентов с сайта компании и рекламы федерального уровня, система управления взаимоотношениями с клиентами «ТурОфис», единый Центр бронирования, автоматическое создание и заполнение документов по туру, юридическая помощь, вебинары и очные встречи для франчайзи, обучение персонала, рекомендации по проведению рекламных кампаний, макеты вывесок и промо-материалов.

Чем занимается франчайзи: консультирует клиентов и продает туры в соответствии с правилами «Слетать.ру», нанимает персонал, платит налоги и ведет бухгалтерию. 80% клиентов приходят оплатить выбранный на сайте тур и получить необходимые для путешествия документы.

Плюсы:

  • «Слетать.ру» обеспечивает потоком клиентов. Тур через сайт компании ищут 2,5 млн пользователей в месяц. Две тысячи из них оставляют заявки в социальных сетях франчайзера, 260 тысяч используют мобильное приложение и еще 12 тысяч обращаются в колл-центр
  • Бренд пользуется спросом. Более 6 млн туристов покупают туры у «Слетать.ру»
  • Полная автоматизация бизнеса: от модуля для подбора туров до CRM-системы
  • Собственный Центр бронирования с комиссией выше средней по рынку
  • Единый договор с 150 туроператорами
  • Компания оказывает франчайзи расширенную юридическую поддержку
  • Управляющая компания регулярно проводит очные встречи с партнерами и отвечает на вопросы в общем чате в Тelegram

Минусы:

  • Офис для агентства не может одновременно состоять в нескольких туристических сетях
  • Требования к помещению — от 15 кв. метров, первая линия

Gelateria PLOMBIR: кафе или тележка с мороженым

Gelateria PLOMBIR продает пломбир. С 2015 года — еще и франшизу. Можно купить тележку, точку в торговом центре или отдельное кафе

  1. В сети: 150 торговых точек
  2. География: Россия, республика Беларусь, Казахстан, Грузия, Таджикистан, Кыргызстан
  3. Инвестиции: от 300 000 ₽
  4. Средняя выручка в месяц: 120 000 ₽
  5. Окупаемость: от трех месяцев
plombir.jpg

Проект новой точки Gelateria PLOMBIR. Мебель — из ассортимента Ikea

Что входит в стоимость франшизы: рекламные макеты, чертежи готовых точек, помощь в подборе помещения, бесплатный кассовый модуль с CRM, четырехступенчатая система исключения воровство на точках.

Чем занимается франчайзи: закупает мороженое или руководит собственным его производством, выбирает ассортимент, устанавливает цены на продукцию в зависимости от спроса и региона, набирает и контролирует персонал, ведет бухгалтерию, платит налоги, проводит маркетинговые кампании.

Плюсы:

  • Нет роялти и скрытых платежей. Для старта потребуются инвестиции от 130 000 ₽ и оплата паушального взноса — 148 000 ₽. При открытии второй точки взнос — 20 000 ₽ вместо паушального
  • Оптовые цены за килограмм весового мороженого в России — 170-400 ₽. Если решите открыть кафе с собственным производством, себестоимость снизится до 130 ₽ за кг
  • Компания обещает вернуть паушальный взнос, если точка окажется нерентабельной

Минусы:

  • Придется арендовать проходные места — торговые центры, аэропорты и кафе в шаговой доступности от метро. Аренда дороже, чем в спальных районах
  • Превышение предложения над спросом в нише. В России спрос за год упал в два раза — до 3-4 кг мороженого на человека в год

«Чемпионика»: футбол

Франшиза для занятий футболом с детьми от 3 до 16 лет. Одобрена Российским футбольным союзом. Каждый тренер проходит четырехдневное обучение в собственной футбольной Академии «Чемпионики» в Москве.

  1. Франчайзи: 500 развивающих центров
  2. География: Россия, Казахстан, Киргизия, Украина, республика Беларусь
  3. Инвестиции: от 220 000 ₽
  4. Средний чек: 3 500 ₽
  5. Средняя выручка в месяц: 150 000 ₽
  6. Окупаемость: от четырех месяцев
Футбол.jpg

Тренировки в «Чемпионике» проходят в форме командной игры

Что входит в стоимость франшизы: единый call-центр, методика преподавания, отбор и обучение тренерского состава, юридическая база, CRM-система и интернет-эквайринг, базы для работы с детскими садами, родителями, администрацией и местными спортивными клубами, командировочные расходы тренерского состава, брендированный инвентарь, landing page.

Чем занимается франчайзи: после обучения подбирает тренеров, ведет клиентскую базу, заказывает инвентарь.

Плюсы:

  • В основе методики тренировок комплексная система подготовки футболистов Германии, Италии, Великобритании и США
  • Ученики «Чемпионики» проходят просмотры в ведущих футбольных школах — «Академия Спартака» и «Зенит»

Минусы:

  • Роялти — от 5 000 ₽ в месяц

Tea Funny: напитки

Компания продает напитки на основе чая, кофе, молока, свежевыжатых соков с добавлением топпингов молекулярной кухни. Получаются смузи, фраппе, шейки, лимонады и чай с пузырьками. В 2012 году Tea Funny начала продавать франшизу.

  1. В сети: 251 торговая точка по франшизе
  2. География: Россия, Казахстан, Таджикистан, республика Беларусь, Тайвань
  3. Инвестиции: от 791 000 ₽
  4. Средняя выручка в месяц: от 540 000 ₽
  5. Маржинальность продукции: 300%
  6. Окупаемость: от шести месяцев
DSC_1248.jpg

Точки Tea Funny сосредоточены у кинотеатров, в торговых центрах и на заправках

Что входит в стоимость франшизы: стоимость оборудования, техническая сопроводительная документация, подключение и настройка оборудования, помощь в выборе места под точку, обучение персонала.

Чем занимается франчайзи: следит за технологией производства, нанимает персонал, согласовывает с головным офисом и проводит маркетинговые кампании, ведет бухгалтерию, платит налоги.

Плюсы:

  • Собственное производство
  • Оригинальные для ниши формы и наполнители. Например, шарики из морских водорослей с натуральным соком внутри

Минусы:

  • Требования к помещению — от 8 кв. метров
  • Франчайзер устанавливает минимальную цену на продукцию — не ниже 149 рублей за напиток объемом 500 мл
  • Любые рекламные кампании — только после согласования с головным офисом

Франшизы-2018: финансовый баттл

White and Smile Слетать. ру Gelateria PLOMBIR    Чемпионика Tea Funny
Роялти - от 10 000 ₽ - от 5 000 ₽ 4% со второго года
Паушальный взнос -
от 40 000 ₽ от 148 000 ₽ от 100 000 ₽ от 359 000 ₽
с комплектом оборудования
Дополнительные
инвестиции
от 152 000 ₽ от 200 000 ₽ от 130 000 ₽ от 115 000 ₽ от 432 000 ₽
Скрытые платежи в комплекте «эконом»
— мебель
- - 3% оборота — на маркетинг
Средний оборот в месяц от 120 000 ₽ 200 000 ₽  120 000 ₽ от 150 000 ₽ 540 000 ₽

Статистика не гарантирует, что у вас будет такой же оборот. Это средние показатели по сети. Как не ошибиться с выбором франшизы — расскажем на следующей неделе.